Виртуальный номер: преимущества и недостатки технологии

Виртуальный номер: преимущества и недостатки технологии

Виртуальный номер — это услуга связи, получившая наибольшую популярность среди как малых, так и крупных компаний.  Вам не нужно покупать SIM-карты или заказывать установку физических телефонных станций в офисе, чтобы использовать активный номер телефона любого государства. Например, если ведете общение с клиентами из-за границы, может быть полезен номер телефона США, который также нередко требуется при верификации данных в банках, онлайн-службах и прочих сервисах.

Как работает технология виртуальной телефонии?

Виртуальная АТС состоит из провайдера: он создает и управляет серверами, организует передачу данных и предлагает услуги по предоставлению конкретных телефонных номеров. В простейшем случае для приема и совершения звонков достаточно смартфона. Есть номера, связанные с SIM-картой, но их можно использовать только со специальными программами для ПК и мобильных устройств. Практическое отличие этих карт от обычных заключается в возможности звонить по телефону и просматривать статистику через приложение.

Виртуальные номера не обязательно должны быть привязаны к конкретному региону или даже стране. Это выгодно, если компания предоставляет услуги в нескольких городах или даже странах: нет необходимости регистрировать компанию в мегаполисе и выдавать фиксированный номер, который может обойтись по цене дороже, чем подключение сразу нескольких виртуальных.

Преимущества и недостатки цифрового номера

Виртуальные АТС популярны среди компаний любого размера по следующим причинам:

  • Низкие затраты на связь. Стоимость звонков на цифровой телефонный номер обходится в 3-4 раза дешевле.
  • Быстрое подключение. Номер станет активным через несколько часов после регистрации, выбора и оплаты тарифа.
  • Комфортное управление посредством личного кабинета. Здесь вы можете просмотреть статистику, настроить переадресацию звонков и т. д.
  • Бесплатное общение внутри компании. Внутренние каналы зарезервированы для деловых звонков. Каждый сотрудник получает специальный сокращенный код.
  • Возможность записи разговоров. Вы можете заранее протестировать эффективность скриптов для общения с клиентами и выявления проблем.

У виртуальных номеров тоже есть недостатки. К числу последних относится теоретическая возможность того, что злоумышленники могут получить доступ к записям телефонных разговоров, ведь они хранятся на стороне провайдера. Однако этого можно избежать, выбрав надежного поставщика признанного отраслевыми ассоциациями и потребителями.

11.08.2021 12:13