Марьяж - карточная игра

Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Каждый из игроков в марьяж кладет по фишке в каждую коробочку и затем разрешается вопрос, кому сдавать карты. Сдающий тасует карты, дает снять их играющему, сидящему от него слева, и сдает каждому по пять карт, сначала по три, потом по две. Затем сдающий вскрывает карту, которая и служит козырем.

I. Масть. Кто имеет три, четыре, пять одномастных карт, идущих по порядку, тот берет фишки из коробки масть. В случае, если его пуан слабее, чем у другого игрока, то игру следует уступить тому, у кого он сильнее. Взявший фишки должен заместить коробку снова одною фишкою.

II. Марьяж. Если на руках король и дама червей, то берут все фишки из коробки и производится новый вклад.

III. Шут. Имеющий бубнового валета на руках берет из коробки этого №-все фишки и взамен их кладет только одну фишку.

IV. Король. Кто владеет королем червей, тот берет из этой коробки все фишки и вносит новый вклад.

V. Королева. Если играющий имеет на руках даму червей, то имеет право взять из этой коробки все фишки и положить одну в виде нового вклада.

Остальные карты имеют свою обыкновенную стоимость, так что старшие карты масти: король, туз, занимают место между валетом и десяткой. Затем уже следуют, как во всех играх, где есть козыри, т.е. карты одной масти со вскрывшей.

По вскрытии козыря каждый игрок смотрит в свои карты, нет ли у него одной или нескольких из вышеозначенных карт, как-то: короля, королевы (дамы червей) шута (валета бубен).

Первый игрок ходит с какой ему вздумается карты, а остальные игроки, сбрасывая карты на требуемую масть, стараются брать взятки. Когда нет старшей масти, то бьют козырем, а кто имеет даму червей, то бьет и козыря и даже перебивает своего короля. Вследствие такого условия, зная, у кого находится дама червей, игроки употребляют все усилия, чтобы помимо нее отыграть короля.

Когда по окончании тура окажется, что ни один из играющих не сделал больше одной взятки, тогда коробки никто не берет. Но если случится, что игроки сделали по две или по три взятки, то сдатчик рассчитывается с ними за взятые взятки из коробочки. Те же, которые проиграют, вносят фишками штраф и установленный вклад, от которого не имеют права отказаться и те, которые выиграли.

Кроме червонного марьяжа, могут быть и другие, как, например: если ходят с короля бубен, треф или пик и на него выпадет одномастная дама, то это считается марьяжем. Точно так же считается марьяжем, когда на руках находятся одной масти король и дама.

Если во время игры образовался марьяж, то тот, кто его возьмет, получает по одной фишке с каждого играющего, за исключением того, у кого находилась на руках марьяжная дама. Марьяж не позволяется перекрывать никакой картой, даже козырями и дамой червей.

Кто имеет на, руках червонный марьяж, т.е. короля и даму червей, тот получает с каждого играющего по две фишки и кроме того, получает марьяжную коробку.

При имении этого марьяжа следует тотчас же заявить о нем всем играющим.

Когда король и дама находятся в разных руках игроков, то, соединивши их на столе, тот, у кого находилась дама, получает с каждого игрока по одной фишке, а тот, у кого находился король, ничего не получает.

За бубнового валета платят только по одной фишке. Но если он был взят королем или дамой, то он ничего не выигрывает. Напротив, он еще должен тому заплатить одну фишку, у кого была дама.

Чтобы сделать встречный марьяж, то необходимо ходить с короля и дамы, непосредственно одна за другой.

Если на взятку кладут какой-нибудь масти короля, то игрок, владеющий дамой той же масти, несмотря даже на очередь, обязан класть ее, чтоб не допустить перерезать марьяж какой-нибудь картой. Неисполнившего это принуждают к уплате по одной фишке каждому играющему.

Если кто задастся, тот платит каждому игроку по одной фишке и снова сдает.

Если колода карт неверна, то талия, во время игры которой это заметят, не считается, если только не кончена партия.

Карты сдавать следует по очереди. Нарушивший это правило обязан заплатить по фишке каждому из играющих. Во всяком случае талия продолжается.

Смотрите также

Удар по валету - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Игроки садятся за стол или на пол кругом, в середину ложатся карты. Раздается вся колода, первый игрок ходит: открывает одну из своих карт и ложит на середину. Игроки, не заглядывая в свои карты, по очереди открывают одну карту и ложат сверху. Игра должна проходить в быстром темпе.

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Пики - карточная игра

Количество игроков: четверо (двое против двоих)
Дополнительно: карты; пики всегда козыри
Каждый игрок получает по тринадцать карт, сдаваемых по одной.

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди заказывает число взяток, которое он предполагает выиграть. Максимально возможное число взяток - 13. Объявление заказавшего и заказ его партнера в сумме составляют контракт партнерства. В целом этот контракт может не быть равным 13 взяткам.

Игрок может счесть необходимым заказать «нуль», указывая тем самым на намерение не брать взяток. Объявив нуль, он сбрасывает три карты с руки, выкладывая их крапом вверх на стол. Если партнер объявившего нуль уже сделал заказ, он передаст три карты из своей руки сбросившему и берет со стола три снесенные карты. Обмен всегда производится после заказа.

Война казино - карточная игра

Дополнительно: колода карт (может быть не одна)
Количество игроков: любое

Для начала игры необходимо сделать ставку.

Игрок и раздающий получают по одной карте. Если ваша карта старше, вы выигрываете 1 к 1 и раунд заканчивается. Если старше карта раздающего, вы проигрываете свою ставку и раунд заканчивается.

Если карты равны, Вы можете сдаться и потерять половину своей ставки либо начать войну.

Фанты с картами - карточная игра

Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: 2 одинаковые колоды карт
Все карты из первой колоды раздаются игрокам, вторая колода остается у ведущего. Ведущий вынимает из колоды любую карту. У одного из играющих должна быть точно такая же карта. Ведущий провозглашает любое желание, например:
- У кого на руках эта карта, тот должен попрыгать на одной ножке!

Свинья - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: карты

Число партнеров в означенную игру неограниченно, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа, которая кладется открытая двойка или шестерка. Затем все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает магазин каждого игрока: шестерка же или двойка, лежащая на середине стола, изображает свинью, на которую кладутся карты в восходящем порядке.

Бура - игра (конкурс) для взрослых

Количество игроков: от 2 до 6 человек
Дополнительно: колода карт

Карты имеют следующую стоимость:

Туз - 11 очков

Десятка - 10 очков

Король - 4 очка

Дама - 3 очка

Валет - 2 очка

Девятка - 0

Восьмерка - 0

Семерка - 0

Шестерка - 0

Игру выигрывает тот, кто быстрее всех набирает 31 очко.

Реверси - карточная игра

Количество игроков: 4
Дополнительно: колода из 52 карт
Карточная игра Реверси предназначена для игры вчетвером; из колоды в 52 карты выбрасываются десятки.

Для определения мест и сдачи берут туза, короля, даму и валета вверх крапом и предлагают играющим. Взявший туза получает право выбора места и первой сдачи, за ним по порядку размещаются взявшие короля, даму и валета.

Ведьма - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.

Кончинка - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Козырей в игре нет. Карты раздаются по очереди и в следующем порядке: раздатчик сдает каждому игроку по четыре карты и четыре карты кладет открытыми на стол. Первым всегда ходит игрок, сидящий слева от сдающего.