Гонки - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: бумага в клеточку, ручки
Игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель — прийти к финишу первым. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.
Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью.
Игроки договариваются об очередности ходов, затем по очереди ставят «машины» — точки разных цветов (либо отмечают их разными значками, например «Х», «О», жирная точка, треугольник и т. д.) — на линии старта. Машины можно ставить только в узлы сетки; две машины не могут находиться в одной точке.
Так как правила определены, игрок, стартовавший первым, может просчитать свое движение сразу до финиша. Чтобы этого не произошло, можно сверху накрыть трассу другим листком с заранее вырезанным окошком, чтобы одновременно была видна лишь часть трассы.
После этого игроки по очереди передвигают машины. Как только каждый игрок сделал по ходу, заканчивается «первая фаза». После нее наступает вторая, третья и т. д. Считается, что последняя на некоторый момент фаза — «настоящее», предыдущие — «прошлое», причём в пределах одной фазы все машины двигаются одновременно. Например, если в пределах одной и той же фазы две машины пришли к финишу, считают, что игра сыграна вничью.
Если на предыдущем ходу машина не двигалась, она может переместиться в любую из 8 соседних точек на 1 клетку (скорость 1) в пределах трассы. Новое положение отмечается, между старой и новой позицией проводится линия.
В противном случае машина может проехать со скоростью, отличающейся не более чем на 1 от скорости в предыдущей фазе. Например, на рисунке скорость первого хода 3, на втором ходу движение возможно на 2, 3 или 4 клетки.
На новом месте, где оказалась машина, ставится её знак, который соединяется с ее предыдущей позицией. Новая точка должна лежать на трассе, а соединяющая линия — не пересекать границу трассы (касание не считается пересечением).

Смотрите также

Виселица - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручка
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами. Также рисуется виселица с петлёй.

Маджонг - игра для детей

Количество игроков: 4
Дополнительно: набор костей
Есть мнение, что это одна из самых древних игр на земле. Её сравнивают с покером, домино, шахматами, но, по-моему, она намного интереснее каждой из этих игр.
Играют в маджонг вчетвером, а это значит, что вы обязательно проведёте вечер вместе со своими близкими людьми. Четыре игрока символизируют четыре ветра: Восточный, Южный, Северный и Западный. Начинает игру всегда Восточный Ветер. Он является лидером и имеет преимущества.
Игра ведётся набором костей, в котором есть три масти. Костей каждой масти 36 штук, которые пронумерованы от единицы до девяти, по четыре штуки каждого номера. Есть ещё 12 «драконов» (по четыре красных, зеленых и белых) и 16 «ветров» (по четыре восточных, южных, западных и северных).

Объяснялка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирается ведущий. Он загадывает про себя любое слово и пытается объяснить его игрокам, но так, чтобы не использовать ни одного слова, которое бы напрямую подсказало бы игрокам, какое слово загадал ведущий. Выигрывает тот, кто угадает, что это было за слово.

Слепой кассир - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Гадание по книге - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: книга сказок
Для этой игры можно использовать любую книгу, но лучше взять книгу сказок. Ведущий просит назвать определенную страницу и строку сверху.
Например, берется книга «Народные русские сказки» из сборника А.Н. Афанасьева. Игрок называет: страница 51, строка 19. Ведущий читает: «…молоко нести к девке, девка даст нитки, нитки нести к липке…» Примерное толкование: вам предстоят хлопоты.

Война - игра для детей

Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: тетрадные листы, ручки или карандаши
Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет.

Пластилиновые картины - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: пластилин, размягчаемый в воде; баночки для пластилина и воды; кисти, картон;
Используя пластилин, который размягчается в воде, можно получить "пластилиновую краску" любой густоты.

Кены - настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: шашки, шашечная доска
Каждый из соперников, оставляя на своей стороне первый ряд свободным, занимает шестнадцатью кенами (шашками) второй и третий ряды на доске. Так что противостоящие армии отделены одна от другой двумя рядами клеток. В свой очередной ход кен можно передвинуть вперед, вправо и влево на соседнюю клетку, если только она не занята. Можно и перескочить через стоящий рядом свой кен, если клетка за ним свободна, - опять-таки вперед, вправо и влево. Можно перескочить на свободную клетку и через кен противника; тогда этот кен снимается с доски.

Конфетка - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: конфета, стол
Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего — поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.
Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.

Запри клетку - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: игровое поле, 2 ручки
Игровое поле — квадрат в 25 клеток (5 на 5); углы клеток для большей наглядности можно отметить точками.
Двое соперников ходят по очереди, и каждый из них за один ход может соединить черточкой две ближайшие точки. Через несколько ходов на игровом поле можно будет увидеть клетки, огражденные такими черточками с трех сторон. Кому удастся теперь обозначить черточкой четвертую сторону, тот отмечает эту замкнутую клетку первой буквой своего имени (или любым условным значком).
Может получиться так, что одна черточка замкнет сразу две смежные клетки — тогда отмечают обе.
Игра продолжается до тех пор, пока остаются еще незамкнутые клетки. Кто в конце концов отметит своим инициалом больше клеток, тот и победил.