Экарте - карточная игра


Количество игроков: два, но допускается неограниченное количество входящих
Дополнительно: колода в 32 карты, причем высшая карта король, далее следуют дама, валет, туз и т.д. до семерки включительно.

Партия играется в 5 поэнов, которые отмечаются четырьмя жетонами или контрамарками. Тот, кто вскрывает короля, отмечает один поэн, точно так же и за козырного короля отмечается один поэн, Но прежде чем карта коснется стола, т.е. будет взята взятка, партнер, имеющий короля, должен объявить об этом.

Объявляя короля; говорят: король у меня.

Если ходят прямо с первой карты с короля, то можно отмечать за него не объявляя.

Имеют право не объявлять короля, но а таком случае за него не отмечают. Таким образом поступают, желая обмануть своего противника.

Тот, кто сдает, прежде чем сделает ход, обязан объявлять короля, если последний находится в его игре. Но гораздо выгодней объявлять об этом после того, как противник уже сделал первый ход.

Если играющий объявит короля, не имея его в своей игре, то противник его имеет право взять назад карты, которыми он сходил.

Играющий, взявший три взятки, отмечает один поэн. Тот, кто берет все взятки, отмечает два поэна.

Больше двух поэнов отметить нельзя, разве только есть король.

Если первый, которому приходится ходить, недоволен своими картами, то он может просить, чтоб ему дали другие карты, сколько ему вздумается, не больше, впрочем, пяти, говоря при этом: я сношу или предлагаю.

Противник рассматривает свою игру, и если он думает улучшить ее сносом, то отвечает: сколько? и отдает просившему число требуемых карт, притом берет и себе самому столько карт, сколько он снес.

Если сдающий отказывается от сноса и не сделает ни одного поэна, то он теряет два поэна. Первый делающий ход теряет столько же, если он, не делая сноса, не сделает ни одного поэна.

Сдающий всегда обязан объявить, сколько он сносит, если его спрашивает об этом противник.

Можно сносить один, два, три раза, пока не выйдет весь талон.

Легко может случиться, что противник будет все сносить, и наконец талона не хватит, сдающий же не заметит этого, тогда другой партнер может дополнить недостающие карты из последнего сноса.

Каждый партнер, прежде чем получить новые карты, должен сбросить свои в сторону, противоположную талону. Сносы двух игроков не должны смешиваться, и никто не имеет права смотреть их; виновный должен играть с открытыми картами.

Партия начинается заявлением партнера в первой руке о желании сделать снос или ходить или же объявлением короля. Игрок же во второй руке должен положить талон или обозначить козыря, спросить, сколько сносят или наконец объявить, что он сам не хочет сносить. Нельзя отказываться сбрасывать требуемую масть, если она только есть на руках.

Точно так же нельзя скидывать младшую карту масти, если у вас есть старшая, например, вы не можете сбросить валета пик на даму пик, если у вас. есть король той же масти.

Если сбросили не по приведенным правилам и это заметили, то каждый играющий снова берет свои карты. В этом случае сделавший ошибку записывает всего только один поэн, если он берет все взятки, и ни одного, если он только возьмет одну взятку.

Если кто выходит из экарте, то проигрывает, как и в большей части игр. Бросать игру нельзя, когда есть поставленные пари.

Играющий, с которым держали пари, может слушаться советов держащего за него пари, если он находит их хорошими, но принудить его к этому нельзя.

Когда пари заключено под условием реванша (отыгрыш), то реванш обязателен только для выигравшего; проигравший может от него отказаться.

Наконец, так как пари в партии бывают по договору, то для того чтобы они существовали, необходимо возобновлять их каждый раз по ранее сделанному между двумя играющими условию.

Правила для игры в экарте

Иногда неблагоразумно сносить, когда вы хотите освободиться от меньшинства ваших карт, потому что шансы на взятие двух хороших карт могут быть неблагоприятны, так как вы знаете, сколько снесет ваш противник. И так как от первого играющего зависит выбор сносить ли или играть так, то он хорошенько должен рассмотреть игру свою еще до сноса.

Есть известные игры, называемые правильными, другими словами, такие игры, в которые можно проиграться только тогда, когда у вашего противника есть два козыря. При таком расположении карт сносить их нельзя.

Если у вас есть козырь, король, дама и две следующие карты той же масти, начинайте ходить с дамы и с младших той же масти карт. Если дама будет бита, то у вас остаются две карты, чтоб удержать за собой ход и продолжать игру.

Если у вас есть козырь, король и три карты, с ним одномастные, начинайте ходить с козыря, если только это крупная карта.

Если у вас есть маленький козырь, терц и маленькая карта другой масти, то начинайте ходить с сильной масти с короля; если он будет бит, то продолжайте козырять, а потом опять идите с сильной масти.

Если у вас два козыря, туз и два разномастных валета, то начинайте с валета, который защищен. Если вы возьмете взятку и ваши козыри окажутся хорошими, то продолжайте с них.

Если у вас два козыря и три карты другой масти, то придержите козырей на случай.

Если у вас два козыря, король и, кроме того, две другие карты, ходите с маленькой карты и овладейте опять ходом через козыря; продолжайте играть другим козырем, и если он не будет бит, то ходите королем.

Если у вас есть два козыря, дама и одномастная карта, а также и другая маленькая разной с ней масти, то ходите с ва шей дамы, предполагая, что у вашего противника есть крупный козырь. Если она взята козырем, то овладейте опять ва шим ходом маленьким козырем, потом ходите вторым вашим козырем, а вслед за ним и картой, одной масти с дамой. Если один из ваших козырей неважен, начинайте с карты, которая не имеет одинаковой себе масти. Если ваш противник побьет ее и выйдет в масть, то ваш маленький козырь будет играть.

Если у вас есть король незащищенный и другой король, защищенный другой картой, или дама с одномастной картой, то ходите с защищенного короля и продолжайте в ту же масть, так как между этими картами нет ни одного козы ря. Если ваш противник побьет короля козырем, вы имеете шансы получить ход, взявши другим королем или дамой.

При секансе из трех козырей ходите со старшего.

Если вы начинаете козырять и не думаете, чтобы ваш противник придержал одну масть, то придержите ос тальных ваших козырей, чтобы завладеть снова ходом, и ходите с одной из младших карт.

Если после двух взяток у вас останутся дама и два маленьких козыря, то скорей идите в маленькую карту, а не да му, которую ваш противник легко может побить королем.

Если у вас плохая игра и всего только один козырь, начинайте всегда с самой младшей и плохой карты, приберегая вашего козыря для взятки.

Есть один случай, когда в высшей степени нерасчетли во объявлять короля. Предположим, что вы отметили уже три пота, и противник ваш не дает вам сносить, или же, будучи первым в руке, играет без сноса. В том и другом случае, если он яе возьмет трех взяток, то проигрывает два поэна.

Очевидно, что шансы ваши, на выигрыш увеличатся, если вы замаскируете вашу игру,т.е. не объявите короля.

Из всего вышесказанного ясно, что перевес в игре зави-сит скорее от искусной комбинации и от быстрого расчета шансов в разные периоды игры, нежели от хороших карт.

Вышеизложенные правила познакомят с основными правилами и тонкостями игры, а близкое знакомство с таксами будет руководить его расчетом при сноске. В особенности он всегда должен следить за записью и помнить, что расчеты его с противником не схожи между собою и изменяются в разные моменты игры.

Наконец, он должен следить за тем, чтобы не дать противнику какого-нибудь намеки своим поведением. Холодность и бесстрастие суть два качества, неизбежных при экарте.

Шансы игры

Можно держать 7 против одного, что сдающий не вскроет короля.

Можно держать 4 против -одного, что первый играющий или сдающий не возьмет двух козырей, предполагая, что он сносит три карты.

Можно держать 3 против одного, что он не возьмет одного козыря или более.

Имея уже одного козыря и снося три карты, можно держать 6,5 против 1, что он не купит козыря, или же можно держать 6 против 5, что он купит одного, можно держать 5,5 против одного, - что нет короля при первой сдаче ни у одного из играющих.

Когда сдающий и первый играющий сносят одинаковое число карт, то шансы их одинаковы. Эти шансы изменяются только вследствие относительного числа карт, сброшенных каждым.

Смотрите также

Веселый покер - игра (розыгрыш) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

Игра ведется колодой карт в 52 листа. Один из участников "держит в рукаве" еще одну колоду карт. Во время игры он периодически подтасовывает в колоду, которой играют, одну лишнюю карту.

Реакция участников непредсказуема: кто начинает скандал из-за 2-х 6 треф, а кто просто промолчит и сделает вид, будто бы так и должно быть. В общем, игра получается очень веселой.

Сказочная - карточная игра

Количество участников: не менее 5-10 человек.
Дополнительно: Детская книжка со сказкой..(чем проще, тем лучше,… идеально подходят "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики...)
Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра...и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Ведьма - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.

Удар по валету - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Игроки садятся за стол или на пол кругом, в середину ложатся карты. Раздается вся колода, первый игрок ходит: открывает одну из своих карт и ложит на середину. Игроки, не заглядывая в свои карты, по очереди открывают одну карту и ложат сверху. Игра должна проходить в быстром темпе.

Фанты с картами - карточная игра

Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: 2 одинаковые колоды карт
Все карты из первой колоды раздаются игрокам, вторая колода остается у ведущего. Ведущий вынимает из колоды любую карту. У одного из играющих должна быть точно такая же карта. Ведущий провозглашает любое желание, например:
- У кого на руках эта карта, тот должен попрыгать на одной ножке!

Я умираю от любви к вам! - карточная игра

Количество игроков: 2—8 человек
Дополнительно: колода из 36 или 52 карт в зависимости от количества игроков

Игра с таким оригинальным названием, происходящим от возгласов игроков, существовала в конце XVIII — начале XIX века.

Карты сдаются между всеми игроками поровну. Первым ходит сдававший карты. Он выкладывает на стол любую карту, объявляя: «Я». Имеющий карту той же масти, следующую по достоинству, выкладывает ее на предыдущую, объявляя: «Умираю». Имеющий следующую той же масти кладет ее с объявлением: «От любви». Четвертая по порядку карта той же масти кладется с возгласом: «К вам».

Марьяж - карточная игра

Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Баккара - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

В ней есть банкомет и понтеры. Банкомет берет две колоды карт и передает их понтерам, чтобы они их смешали. Банкомет, приняв смешанные карты понтерами, снова их тасует и затем передает их кому-нибудь из понтеров или из окружающей публики, чтобы сняли. Банкомет перед началом игры имеет право перекинуть несколько карт под из-под колоды, но об этом праве он должен предупредить играющих.

По обе стороны банкомета усаживаются понтеры: один с левой стороны, другой с правой.

В такой игре, как баккара, все условия, изложенные здесь, должны быть строго соблюдаемы.

Каждый из партнеров кладет перед собой ту сумму, которую он хочет пустить в ход. Банкомет ставит двойную сумму денег, т.е. против каждой выставленной партнерами суммы.

Бульот - карточная игра

Количество игроков: 3-5
Дополнительно: колода карт

Карточная игра Бульот обязана своим происхождением временам директории.

Терминология игры.

Брелан - комбинация трех карт одинаковой стоимости.

Брелан-карре - брелан, образующийся из карт, находящихся на руках, и карты, находящейся на руках.

Брелан-фавори - брелан на руках, если на вскрыше дама.

Брелан-мистигри - дама треф с обыкновенным бреланом.

Брелан Сент-Джемс - две карты одинаковой стоимости и масти при валете треф.

Карре - право играющего в первой руке увеличивать ставку вдвое.

Приглашение - предложение делать ставку против одного или нескольких игроков.

Кон - поставить все находящиеся перед собою деньги.

Фосс - карта масти отсутствующего туза.