Марьяж - карточная игра


Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Каждый из игроков в марьяж кладет по фишке в каждую коробочку и затем разрешается вопрос, кому сдавать карты. Сдающий тасует карты, дает снять их играющему, сидящему от него слева, и сдает каждому по пять карт, сначала по три, потом по две. Затем сдающий вскрывает карту, которая и служит козырем.

I. Масть. Кто имеет три, четыре, пять одномастных карт, идущих по порядку, тот берет фишки из коробки масть. В случае, если его пуан слабее, чем у другого игрока, то игру следует уступить тому, у кого он сильнее. Взявший фишки должен заместить коробку снова одною фишкою.

II. Марьяж. Если на руках король и дама червей, то берут все фишки из коробки и производится новый вклад.

III. Шут. Имеющий бубнового валета на руках берет из коробки этого №-все фишки и взамен их кладет только одну фишку.

IV. Король. Кто владеет королем червей, тот берет из этой коробки все фишки и вносит новый вклад.

V. Королева. Если играющий имеет на руках даму червей, то имеет право взять из этой коробки все фишки и положить одну в виде нового вклада.

Остальные карты имеют свою обыкновенную стоимость, так что старшие карты масти: король, туз, занимают место между валетом и десяткой. Затем уже следуют, как во всех играх, где есть козыри, т.е. карты одной масти со вскрывшей.

По вскрытии козыря каждый игрок смотрит в свои карты, нет ли у него одной или нескольких из вышеозначенных карт, как-то: короля, королевы (дамы червей) шута (валета бубен).

Первый игрок ходит с какой ему вздумается карты, а остальные игроки, сбрасывая карты на требуемую масть, стараются брать взятки. Когда нет старшей масти, то бьют козырем, а кто имеет даму червей, то бьет и козыря и даже перебивает своего короля. Вследствие такого условия, зная, у кого находится дама червей, игроки употребляют все усилия, чтобы помимо нее отыграть короля.

Когда по окончании тура окажется, что ни один из играющих не сделал больше одной взятки, тогда коробки никто не берет. Но если случится, что игроки сделали по две или по три взятки, то сдатчик рассчитывается с ними за взятые взятки из коробочки. Те же, которые проиграют, вносят фишками штраф и установленный вклад, от которого не имеют права отказаться и те, которые выиграли.

Кроме червонного марьяжа, могут быть и другие, как, например: если ходят с короля бубен, треф или пик и на него выпадет одномастная дама, то это считается марьяжем. Точно так же считается марьяжем, когда на руках находятся одной масти король и дама.

Если во время игры образовался марьяж, то тот, кто его возьмет, получает по одной фишке с каждого играющего, за исключением того, у кого находилась на руках марьяжная дама. Марьяж не позволяется перекрывать никакой картой, даже козырями и дамой червей.

Кто имеет на, руках червонный марьяж, т.е. короля и даму червей, тот получает с каждого играющего по две фишки и кроме того, получает марьяжную коробку.

При имении этого марьяжа следует тотчас же заявить о нем всем играющим.

Когда король и дама находятся в разных руках игроков, то, соединивши их на столе, тот, у кого находилась дама, получает с каждого игрока по одной фишке, а тот, у кого находился король, ничего не получает.

За бубнового валета платят только по одной фишке. Но если он был взят королем или дамой, то он ничего не выигрывает. Напротив, он еще должен тому заплатить одну фишку, у кого была дама.

Чтобы сделать встречный марьяж, то необходимо ходить с короля и дамы, непосредственно одна за другой.

Если на взятку кладут какой-нибудь масти короля, то игрок, владеющий дамой той же масти, несмотря даже на очередь, обязан класть ее, чтоб не допустить перерезать марьяж какой-нибудь картой. Неисполнившего это принуждают к уплате по одной фишке каждому играющему.

Если кто задастся, тот платит каждому игроку по одной фишке и снова сдает.

Если колода карт неверна, то талия, во время игры которой это заметят, не считается, если только не кончена партия.

Карты сдавать следует по очереди. Нарушивший это правило обязан заплатить по фишке каждому из играющих. Во всяком случае талия продолжается.

Смотрите также

Веселый покер - игра (розыгрыш) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

Игра ведется колодой карт в 52 листа. Один из участников "держит в рукаве" еще одну колоду карт. Во время игры он периодически подтасовывает в колоду, которой играют, одну лишнюю карту.

Реакция участников непредсказуема: кто начинает скандал из-за 2-х 6 треф, а кто просто промолчит и сделает вид, будто бы так и должно быть. В общем, игра получается очень веселой.

Сказочная - карточная игра

Количество участников: не менее 5-10 человек.
Дополнительно: Детская книжка со сказкой..(чем проще, тем лучше,… идеально подходят "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики...)
Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра...и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Ведьма - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.

Удар по валету - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Игроки садятся за стол или на пол кругом, в середину ложатся карты. Раздается вся колода, первый игрок ходит: открывает одну из своих карт и ложит на середину. Игроки, не заглядывая в свои карты, по очереди открывают одну карту и ложат сверху. Игра должна проходить в быстром темпе.

Фанты с картами - карточная игра

Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: 2 одинаковые колоды карт
Все карты из первой колоды раздаются игрокам, вторая колода остается у ведущего. Ведущий вынимает из колоды любую карту. У одного из играющих должна быть точно такая же карта. Ведущий провозглашает любое желание, например:
- У кого на руках эта карта, тот должен попрыгать на одной ножке!

Я умираю от любви к вам! - карточная игра

Количество игроков: 2—8 человек
Дополнительно: колода из 36 или 52 карт в зависимости от количества игроков

Игра с таким оригинальным названием, происходящим от возгласов игроков, существовала в конце XVIII — начале XIX века.

Карты сдаются между всеми игроками поровну. Первым ходит сдававший карты. Он выкладывает на стол любую карту, объявляя: «Я». Имеющий карту той же масти, следующую по достоинству, выкладывает ее на предыдущую, объявляя: «Умираю». Имеющий следующую той же масти кладет ее с объявлением: «От любви». Четвертая по порядку карта той же масти кладется с возгласом: «К вам».

Баккара - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

В ней есть банкомет и понтеры. Банкомет берет две колоды карт и передает их понтерам, чтобы они их смешали. Банкомет, приняв смешанные карты понтерами, снова их тасует и затем передает их кому-нибудь из понтеров или из окружающей публики, чтобы сняли. Банкомет перед началом игры имеет право перекинуть несколько карт под из-под колоды, но об этом праве он должен предупредить играющих.

По обе стороны банкомета усаживаются понтеры: один с левой стороны, другой с правой.

В такой игре, как баккара, все условия, изложенные здесь, должны быть строго соблюдаемы.

Каждый из партнеров кладет перед собой ту сумму, которую он хочет пустить в ход. Банкомет ставит двойную сумму денег, т.е. против каждой выставленной партнерами суммы.

Экарте - карточная игра

Количество игроков: два, но допускается неограниченное количество входящих
Дополнительно: колода в 32 карты, причем высшая карта король, далее следуют дама, валет, туз и т.д. до семерки включительно.

Партия играется в 5 поэнов, которые отмечаются четырьмя жетонами или контрамарками. Тот, кто вскрывает короля, отмечает один поэн, точно так же и за козырного короля отмечается один поэн, Но прежде чем карта коснется стола, т.е. будет взята взятка, партнер, имеющий короля, должен объявить об этом.

Объявляя короля; говорят: король у меня.

Если ходят прямо с первой карты с короля, то можно отмечать за него не объявляя.

Имеют право не объявлять короля, но а таком случае за него не отмечают. Таким образом поступают, желая обмануть своего противника.

Бульот - карточная игра

Количество игроков: 3-5
Дополнительно: колода карт

Карточная игра Бульот обязана своим происхождением временам директории.

Терминология игры.

Брелан - комбинация трех карт одинаковой стоимости.

Брелан-карре - брелан, образующийся из карт, находящихся на руках, и карты, находящейся на руках.

Брелан-фавори - брелан на руках, если на вскрыше дама.

Брелан-мистигри - дама треф с обыкновенным бреланом.

Брелан Сент-Джемс - две карты одинаковой стоимости и масти при валете треф.

Карре - право играющего в первой руке увеличивать ставку вдвое.

Приглашение - предложение делать ставку против одного или нескольких игроков.

Кон - поставить все находящиеся перед собою деньги.

Фосс - карта масти отсутствующего туза.