Морской бой - настольная игра для детей


Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым поразить все корабли противника.
Игровое поле — квадрат 10х10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Вертикали нумеруются сверху вниз (цифры пишутся просто сбоку от квадрата — не надо чертить отдельную колонку!), а горизонтали помечаются буквами а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и или р, е, с, п, у, б, л, и, к, а (буквы пишутся просто над верхней стороной квадрата!).
Размещаются:
* 1 корабль — ряд из 5 клеток (авианосец, или «пятипалубный»)
* 2 корабля — ряд из 4 клеток (линкоры, или «четырёхпалубные»)
* 3 корабля — ряд из 3 клеток (крейсеры, или «трёхпалубные»)
* 4 корабля — ряд из 2 клетки (эсминцы, или «двухпалубные»)
* 5 кораблей — ряд из 1 клетки («подлодки», или «однопалубные»)
Другой вариант названия: -трубные (напр. двухтрубный).
При размещении корабли могут касаться друг друга углами (встречаются однако варианты, когда это запрещается).
Палубы кораблей можно строить «в линейку», а можно — изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали!
Рядом со «своим» квадратом чертится «чужой» такого же размера, только пустой. Это участок моря, где плавают чужие корабли противника. При попадании в корабль противника — на чужом поле ставится крестик. Попавший стреляет ещё раз.
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» (нижняя левая клетка).
1. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
2. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многотрубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая (см.пункт 3). Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
3. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю не поражённую клетку многотрубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.

Смотрите также

Гонки - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: бумага в клеточку, ручки
Игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель — прийти к финишу первым. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.
Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью.

Точки - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: лист бумаги в клетку, ручки разных цветов
Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.
Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля. Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. Факт окружения не дает право на дополнительный ход.

Рассада - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: ручки, бумага
Перед началом игры на бумаге рисуется несколько точек (их можно назвать семенами, количество первоначальных точек оговаривается перед игрой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он либо соединяет две точки линией (прямой или кривой), либо рисует линию-петлю, начинающуюся в какой-нибудь точке и в этой же точке заканчивающуюся (рассада прорастает).
На каждой проведённой линии рисуется одна новая точка; новые точки имеют ту же ценность, что и первоначальные (от них так же можно проводить линии, на каждой из которых так же рисуется по одной точке).
При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Линии не должны пересекаться (самопересечения линий тоже недопустимы).

Сим - настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Собственно, окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек.

Виселица - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручка
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами. Также рисуется виселица с петлёй.

Маджонг - игра для детей

Количество игроков: 4
Дополнительно: набор костей
Есть мнение, что это одна из самых древних игр на земле. Её сравнивают с покером, домино, шахматами, но, по-моему, она намного интереснее каждой из этих игр.
Играют в маджонг вчетвером, а это значит, что вы обязательно проведёте вечер вместе со своими близкими людьми. Четыре игрока символизируют четыре ветра: Восточный, Южный, Северный и Западный. Начинает игру всегда Восточный Ветер. Он является лидером и имеет преимущества.
Игра ведётся набором костей, в котором есть три масти. Костей каждой масти 36 штук, которые пронумерованы от единицы до девяти, по четыре штуки каждого номера. Есть ещё 12 «драконов» (по четыре красных, зеленых и белых) и 16 «ветров» (по четыре восточных, южных, западных и северных).

Слепой кассир - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Пластилиновые картины - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: пластилин, размягчаемый в воде; баночки для пластилина и воды; кисти, картон;
Используя пластилин, который размягчается в воде, можно получить "пластилиновую краску" любой густоты.

Веер - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: ручки, бумага
На левой стороне своего листка нарисуйте какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нарисуйте три таких же простых, но уже других предмета. За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.
Постарайтесь проявить фантазию. Кроме фантазии, будет учитываться качество графического решения задачи.