Гонки - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: бумага в клеточку, ручки
Игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель — прийти к финишу первым. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.
Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью.
Игроки договариваются об очередности ходов, затем по очереди ставят «машины» — точки разных цветов (либо отмечают их разными значками, например «Х», «О», жирная точка, треугольник и т. д.) — на линии старта. Машины можно ставить только в узлы сетки; две машины не могут находиться в одной точке.
Так как правила определены, игрок, стартовавший первым, может просчитать свое движение сразу до финиша. Чтобы этого не произошло, можно сверху накрыть трассу другим листком с заранее вырезанным окошком, чтобы одновременно была видна лишь часть трассы.
После этого игроки по очереди передвигают машины. Как только каждый игрок сделал по ходу, заканчивается «первая фаза». После нее наступает вторая, третья и т. д. Считается, что последняя на некоторый момент фаза — «настоящее», предыдущие — «прошлое», причём в пределах одной фазы все машины двигаются одновременно. Например, если в пределах одной и той же фазы две машины пришли к финишу, считают, что игра сыграна вничью.
Если на предыдущем ходу машина не двигалась, она может переместиться в любую из 8 соседних точек на 1 клетку (скорость 1) в пределах трассы. Новое положение отмечается, между старой и новой позицией проводится линия.
В противном случае машина может проехать со скоростью, отличающейся не более чем на 1 от скорости в предыдущей фазе. Например, на рисунке скорость первого хода 3, на втором ходу движение возможно на 2, 3 или 4 клетки.
На новом месте, где оказалась машина, ставится её знак, который соединяется с ее предыдущей позицией. Новая точка должна лежать на трассе, а соединяющая линия — не пересекать границу трассы (касание не считается пересечением).

Смотрите также

Война - игра для детей

Количество игроков: от 2 до 6
Дополнительно: тетрадные листы, ручки или карандаши
Играть может от 2 до 6 игроков, но оптимально 4 игрока. Играют на тетрадном листе, каждый игрок должен иметь свой цвет.

Точки - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: лист бумаги в клетку, ручки разных цветов
Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом.
Игроки ходят по очереди (1 ход — одна точка). Первый ход каждого из соперников происходит в центральной части поля. Последующие ходы могут быть в любой пункт, если только он не в окруженной области. Возможности пасовать (пропускать ход) нет. Факт окружения не дает право на дополнительный ход.

Рассада - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: ручки, бумага
Перед началом игры на бумаге рисуется несколько точек (их можно назвать семенами, количество первоначальных точек оговаривается перед игрой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он либо соединяет две точки линией (прямой или кривой), либо рисует линию-петлю, начинающуюся в какой-нибудь точке и в этой же точке заканчивающуюся (рассада прорастает).
На каждой проведённой линии рисуется одна новая точка; новые точки имеют ту же ценность, что и первоначальные (от них так же можно проводить линии, на каждой из которых так же рисуется по одной точке).
При этом должны соблюдаться следующие правила:
1. Линии не должны пересекаться (самопересечения линий тоже недопустимы).

Сим - настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Перед началом игры рисуется окружность, на которой ставят несколько точек (количество точек можно оговорить перед игрой). Собственно, окружность можно не рисовать — главное, чтобы точки лежали на окружности (нарисованной или воображаемой).
Затем игроки по очереди ходят.
Каждый ход игрока состоит в том, что он проводит хорду окружности (отрезок прямой), соединяющую две из поставленных на окружности точек.

Морской бой - настольная игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручки
Игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока — первым поразить все корабли противника.
Игровое поле — квадрат 10х10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Вертикали нумеруются сверху вниз (цифры пишутся просто сбоку от квадрата — не надо чертить отдельную колонку!), а горизонтали помечаются буквами а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и или р, е, с, п, у, б, л, и, к, а (буквы пишутся просто над верхней стороной квадрата!).
Размещаются:
* 1 корабль — ряд из 5 клеток (авианосец, или «пятипалубный»)

Виселица - игра для детей

Количество игроков: двое
Дополнительно: бумага, ручка
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв, например чертами. Также рисуется виселица с петлёй.

Маджонг - игра для детей

Количество игроков: 4
Дополнительно: набор костей
Есть мнение, что это одна из самых древних игр на земле. Её сравнивают с покером, домино, шахматами, но, по-моему, она намного интереснее каждой из этих игр.
Играют в маджонг вчетвером, а это значит, что вы обязательно проведёте вечер вместе со своими близкими людьми. Четыре игрока символизируют четыре ветра: Восточный, Южный, Северный и Западный. Начинает игру всегда Восточный Ветер. Он является лидером и имеет преимущества.
Игра ведётся набором костей, в котором есть три масти. Костей каждой масти 36 штук, которые пронумерованы от единицы до девяти, по четыре штуки каждого номера. Есть ещё 12 «драконов» (по четыре красных, зеленых и белых) и 16 «ветров» (по четыре восточных, южных, западных и северных).

Слепой кассир - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: монеты
Игроки садятся за стол. Им завязывают глаза и выдают каждому 10-15 монет разного достоинства, которые надо рассортировать.
Побеждает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

Пластилиновые картины - настольная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: пластилин, размягчаемый в воде; баночки для пластилина и воды; кисти, картон;
Используя пластилин, который размягчается в воде, можно получить "пластилиновую краску" любой густоты.

Веер - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: ручки, бумага
На левой стороне своего листка нарисуйте какой-либо простой предмет — например, лампочку, циркуль, чашку. В правой стороне листа нарисуйте три таких же простых, но уже других предмета. За три минуты нужно нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились простые предметы из левой и правой половины вашего листа.
Постарайтесь проявить фантазию. Кроме фантазии, будет учитываться качество графического решения задачи.