Популярные Игры на развитие речи

Игры и конкурсы для детей на развитие речи

сортировать: новые↓ или лучшие↓ или популярные↓

Ужимка мужика - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Задание первое:
из одного слова составьте цепочку из трех - четырех слов - анаграмм.
Такса (ещё два слова),накал ( ещё два слова), накал (ещё два слова), аскет( три слова).
Второе задание:
найти весёлые, забавные сочетания слов: ужимка мужика; Зинина низина; волокита китолова; улыбка балыку.
Можно использовать для веселых парных сочетаний такие слова: запонка, апостол, обтирка, палати, кончина, чтобы получились забавные пары типа фиалка, калифа, мошкара, кошмара, ужимка мужика.

Слова-шифровки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее.
Например, возьмем слово "суслик".
Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано, как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса
Механизм
Управления

Закончи предложение - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенок должен закончить предложения:
Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)

Жадный кот - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Выбирают ведущего. Он - кот. Кот садится в угол и говорит:
- Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю - и в рот.
Остальные дети - мышки. Они проходят мимо кота и шепчут:
- Тише, тише, кот все ближе.
Дети дважды произносят эти слова. С последними словами кот выскакивает и ловит мышей. Кто попался коту в лапы, называет слово с определенным звуком.

Подвижный алфавит - игра для детей

Количество игроков: как можно больше
Дополнительно: карточки с буквами
Играющие делятся на две команды. Каждая команда выделяет своих представителей для испытаний. Ведущий раз¬дает каждому представителю написанные буквы. Пример: раздаются буквы «у», «т», «а», «к», «н», «ш», можно и другие. Затем ведущий предлагает: водоплавающая птица.
Представители команд должны быстро построиться таким образом, чтобы все играющие смогли прочесть по буквам в их руках слово «утка». Затем задаются еще вопросы. Выигрывает та команда, которая наберет больше очков.

Паровозик из Ромашково - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинка паровозика из Ромашково, вагончики к нему, которые прицепляются отдельно
На металлическую основу прикрепляется паровозик и несколько запасных вагончиков, сверху на доску прикрепляется слово, составленное из слогов. Дети читают его и помогают рассадить по вагончикам, т.е. делят слово на слоги и каждый слог прикрепляют над вагончиком, а затем считают - сколько потребовалось вагончиков.
Вагончики разного цвета, их можно использовать для выделения ударного слога. Также для выделения слога с мягкой согласной и с твердой. Например, слог «ма» надо посадить в синий вагончик, а слог «мя» в зеленый. Ударный слог можно посадить в красный вагончик и т.д.

Слова на букву С - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручка
Ведущий показывает лист бумаги на котором столбиком написано десять слов
1. Цветок
2. Овощ
3. Фрукт
4. Зверь
5. Птица
6. Рыба
7. Дерева
8. Ягода
9. Река
10. Город
Затем он называет одну из букв алфавита, после чего участник игры должен быстро дать ответ на каждое заданное слово в виде нового слова, начинающегося с названной ведущим буквы.
Пример: буква «с» - тогда можно ответить следующим образом:
1. Цветок - сирень
2. Овощ - свекла
3. Фрукт - слива
4. Зверь - слон
5. Птица - сокол
6. Рыба - сом
7. Дерево - сосна
8. Ягода - смородина
9. Река - Сыр-Дарья
10. Город – Смоленск

Определи первый звук в слове - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего- кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:
а - автобус, аист, ананас, арбуз
у - удочка, усы, утка, утюг
и - иволга, иголка, индюк, иней
п - палатка, пила, платье, портфель
ц - цапля, циркуль, цифры, цыпленок
ч - чайник, часы, черемуха, черешня
к - карандаш, котенок, кузнечик, краски
х - халат, хлопок, хоккеист, хомяк
с - сено (тог), сирень, скворец, собака
з - замок, заяц, зонт, земляника
ж - желуди, жираф, жук, журавль
ш - шалаш, шиповник, шишка, шкаф
л - ласточка, лесенка, лыжи, лягушка

Угадай, кто это? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача детей: как можно быстрее угадать о ком идет речь.
Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.
Например:
Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
Длинная, безногая, ядовитая. (змея)

Скажи в рифму - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки садятся в круг. Первый игрок говорит слово, его сосед справа должен назвать рифму к этому слову. Затем он же называет следующее слово, а его сосед справа называет рифму к этому слову и т.д. Выбывает тот игрок, который не смог назвать рифму.

Страницы