Реверси - карточная игра

Количество игроков: 4
Дополнительно: колода из 52 карт
Карточная игра Реверси предназначена для игры вчетвером; из колоды в 52 карты выбрасываются десятки.

Для определения мест и сдачи берут туза, короля, даму и валета вверх крапом и предлагают играющим. Взявший туза получает право выбора места и первой сдачи, за ним по порядку размещаются взявшие короля, даму и валета.

Сдающий раздает партнерам по 11 карт, себе берет двенадцать, оставляя три карты в талон. После этого каждый из партнеров сносит по одной карте, заменяя ее картою из талона, хотя это необязательно, и партнер, не желающий воспользоваться этим правом, может посмотреть карту, предназначавшуюся ему для прикупа. Сдающий сносит одну и не берет ни одной. Это будет четыре карты в сносе, что и составляет партию. Карты эти кладутся всегда под корзинку, куда помещаются ремизы. Корзинка эта постоянно переходит со сдачей и должна стоять по правую руку сдающего.

В игре считается сорок поэнов. Тузы стоят четыре поэна, короли - три, дамы - два, валеты - один. Поэны эти считаются только в сделанных взятках, белые карты не считаются.

Партия образуется из четырех карт сноса. Поэны в ней считаются как и во взятках, за исключением туза бубен, который считается за пять, к валета, червей, который стоит три поэна. Нужно всегда прибавить четыре к тем поэнам, которые там находятся, это и будет составлять собственно партию, так как может случиться, что карты снова все будут белые и, следовательно, выигрывающий ничего не получает.

Тот, у кого окажется наибольшее число поэнов во взятках, проигрывает партию и платит тому, кто ее выиграл, т. е. тому, у которого нет ни одного поэна во взятках или кто не взял ни одной взятки.

Если два игрека имеют одинаковое число поэнов, то выигрывает тот, у кого меньше взяток.

Если число взяток одинаково, так же как и количество поэнов, то выигрывает тот, кто занимает лучшее место. Лучшее же место принадлежит тому, кто ближе слева к сдающему.

Когда один из играющих возьмет все взятки, то партия. Талия эта по преимуществу носит название реверси.

Реверси делают тогда, как мы сказали, когда один берет все взятки. Это самая блестящая талия, но она представляет много трудностей и предпринявший ее может быть сильно наказан. Reversis предпринятым считается тогда, когда взяты девять первых взяток. Если не возьмешь остальные две взятки, то реверс теряет свои выгоды.

Сделавший реверс берет все ремизы. Если реверс не удался; то ставят ремиз и платят согласно ниже помещенным правилам.

Ремизы. Каждый играющий при начале игры кладет в корзину два жетона или 10 фищ, сдающий же - три жетона. Сумма, образовавшаяся в корзине, составляет ремизы, которые должны пополняться, когда корзина пустеет или остается в ней только первая.

Кинола. Так называется валет червей, который и имеет особенное значение в игре. Игрок, имеющий на руках валета червей, должен стараться снести его в ренонс, что называется сделать, или дать кинолу. Если это удается, то сделавший кинолу берет ремизы, если же валет в силу необходимости упадет на черви, то необходимо форсировать кинолу, т. е. ставить ремиз.

Во избежание ремиза в данном случае можно дать такой совет: придерживать валета червей нужно только тогда, когда он поддержан большим количествам червей, особенно королем и дамой при нескольких маленьких. Если же при валете червей других карт этой масти мало, то нужно стараться устроить ренонс в другой масти, чтобы при выходе партнеров с этой масти сбросить на нее кинолу.

Ход принадлежит взявшему взятку. Таким образом, когда при двух последних партиях вы удержали кинолу, то нужно стараться не ходить с него. Это называется кинола вынужденный, исключая, впрочем, того случая, когда игрок, идя с кинолы, сдает реверс. Но и тут должен он сыграть кинолу непременно перед последними двумя взятками. Это самая выгодная талия, какую только можно сделать при таком положении вещей, так как за нее берут как реверс, так и ремизы. Если, надеясь сделать реверс, пойдут с кинолы в одну из первых девяти взяток, а реверс будет перебит другим играющим, то следует заплатить за реверс и поставить ремиз. Это самая дорогая талия. Если, играя реверс, сходят с кинолы в десятую или одиннадцатую взятку, то ремиза не будет, но получают реверси.

Если при предпринятом реверси форсируют валета червей, реверси будет перебито, то не ставят ремиза, а платят за неудавшуюся кинолу.

В прочих случаях, когда одному из играющих удастся или не удастся сделать реверс, а второй поместил или форсировал кинолу, то он не ставит и не берет ремиза. Одним словом, с тех пор, как есть реверс, уже нет ремиза, и кинола становится простым червонным валетом, исключая вышеприведенных случаев, или тогда, когда предпринявший реверс сделает кинолу до десятой взятки.

Платежи. Тот, кто сносит в ренонс туза, получает одну фишу с того, кто взял эту взятку. Если это туз бубновый - то две. Если сносят в ренонс кинолу, он получает пять фиш или жетон.

Точно так же игрок, у кого перебьют туза, платит одну фишу тому, кто его перебьет; если туз бубновый, то две.

Тот, кто бьет кинолу, получает по жетону с каждого играющего и два с того,чья была кинола.

За сыгранные тузы, так же как и за кинолу, платится тому, кто выиграет партию, как будто бы они были биты; но уж дело игрока помнить об этом и требовать за них.

Нужно заметить, что все эти платежи удваиваются при вызове.

Точно так же они удваиваются при десятой и одиннадцатой взятках, так что если перебьют кинолу у визави при десятой или одиннадцатой взятке, то получают от своего визави сорок фиш или восемь жетонов и два жетона от каждого из остальных играющих. Но если перебьют с боковой стороны, то он заплатит четыре жетона, визави его тоже четыре, а третий два.

Партия платится вдвое, если выигрывает ее vis-a-vis.

Все эти платежи прекращаются, если только есть визави, или удавшийся, или прерванный лябон. Отдают все то, что было взято в продолжение талии, не дожидаясь трек, го есть платят для того, чтоб не заставить платить играющих больше реверси, которое стоит шестнадцать фиш каждому, и тридцать две для vis-a-vis.

Эспаньелета. Три туза и кинола, четыре туза и кинола или же просто четыре туза в одной руке образуют эспанъе-лету. Эта талия, часто весьма сложная, играется очень трудно; она уничтожает собой почти все, что выше было сказано. Эспаньелетой называется также и играющий, у которого на руках эта игра.

Он имеет право делать ренонс всем мастям на первые девять взяток. Таким образом, он помещает кинолу, которая часто одна у него на руках, и получает ремизы. Тузов своих раздает он направо и налево и выигрывает партию, где бы ни сидел. Можно подумать, что играют только для него, и действительно, если он играет хорошо, то воспользуется всеми выгодами талии. Но так как он имеет право делать ренонс только на первые девять взяток, то и на последние он должен сносить в масть, если только она у него найдется. Если он так неловок, что придержал старшую карту, вследствие которой он находится в необходимости взять одну из двух последних взяток, то счастье его изменяется и на него падают все расходы партии, а именно:

1. Теряет партию, в том даже случае, если взятка его даже будет состоять из белой карты. Он платит тому, кто выиграет партию обыкновенным образом.

2. Ставит ремиз, если он шел на кинолу, или если, придержав его в надежде ставить на последние взятки, и если ему не удастся на десятой, то он ставит на последней. Но он не ставит ремиза, если при espagnolette в четыре туза один из остальных поставит или форсирует кинолу.

3. Тоже должен заплатить вдвойне за тузы и кинолу, которые он ставит во время игры, и за которые ему заплачено, или те, которые взаимно дали себе остальные игроки.

Можно и не пользоваться преимуществом своим эспаньелета и разыгрывать игру свою обыкновенным образом. Но это право утрачивается, если хоть раз сделан ренонс

Espagnolette не теряет своего права, если он снес требуемую масть, если он даже взял взятку; одним словом, свободен и не обязан делать ренонс, Espagnolette, если он форсирует кинолу, то получает консоляцию во всякое время игры, Впрочем, могут быть три только случая, коща это ему возможно сделать:

1. Если, ходя первым, ходят с червей, и кинола бланком на чьих-нибудь руках.

2. Если ошибкой взяв взятку в продолжении игры, ходят с червей и форсируют.

3. Бели, выйдя против желания при десятой взятке, остается сыграть еще черву и если случайно форсируют последнюю.

Если кто-нибудь из играющих сделает реверс, эспаньелета один платит за всех.

Если который-нибудь играющий предпримет реверс, а другой прервет его на одной из двух последних взяток, то espagnolette платит весь реверс тому, кто прервал его, т.е. шестьдесят четыре фиши.

Espagnolette может прервать реверс на одной из двух последних взяток, и ему "платится, как выше сказано. Он тоже может сделать реверс, но игра его тогда уже обыкновенная.

Если эспаньелета поместил кинолу и при этом, если реверс, удался ли он или нет, то он не получает ремизов на том основании, что при реверсе нет ремизов, исключая только того, кто предпринял реверс.

Если тузом, королем или дамой червей будет форсирован кинола у эспаньелета, в какое бы время игры это ни произошло, то этот последний ставит ремиз и платит так же, как и двое остальных, что и дает в пользу того, кто форсирует, исключая случая, когда будет revers.

Если же espagnolette не входит, он пользуется остальными правами.

Правила игры в Реверси

Одиннадцать карт при игре в реверси следует сдавать в три раза: первый раз по три карты, остальные же по четыре. Себе же следует сдавать все три раза по четыре карты.

Всякий другой способ сдачи не позволяется.

Вскрытая карта требует пересдачи, если только остальные игроки не найдут, что это ничего.

Засдавшийся теряет право сдачи. Впрочем, он имеет право сдавать снова, кладя в корзинку один жетон.

Если кто засдастся и не уведомит до сноса, то сдающий кладет четыре жетона штрафа в корзину и талия не считается; кроме того, на этот раз он совершенно теряет право сдачи.

Из трех карт талона первая принадлежит 1-му сидящему справа, вторая - второму, третья - третьему. Кто сперва увидит карту сноса, которая ему приходится и сносит затем, ничего не может выиграть; форсируй ли он кинолу, перебивай ли он реверс, ничего не может он требовать. Играющий, у которого он форсировал кинолу, должен поставить ремиз. Такое же правило действует в отношении игрока, взявшего карту из талона, но не снесшего с рук. За снос двух карт вместо одной строгость вышеприведенного правила несколько понижается. Если, например, такой игрок перебьет реверс или форсирует кинолу, то он пользуется выгодами того и другого.

За сброс не в очередь виновный платит один жетон.

Дозволяется пересматривать только свои взятки, а отнюдь не чужие.

Смотрите также

Веселый покер - игра (розыгрыш) для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

Игра ведется колодой карт в 52 листа. Один из участников "держит в рукаве" еще одну колоду карт. Во время игры он периодически подтасовывает в колоду, которой играют, одну лишнюю карту.

Реакция участников непредсказуема: кто начинает скандал из-за 2-х 6 треф, а кто просто промолчит и сделает вид, будто бы так и должно быть. В общем, игра получается очень веселой.

Сказочная - карточная игра

Количество участников: не менее 5-10 человек.
Дополнительно: Детская книжка со сказкой..(чем проще, тем лучше,… идеально подходят "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики...)
Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра...и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Ведьма - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.

Удар по валету - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Игроки садятся за стол или на пол кругом, в середину ложатся карты. Раздается вся колода, первый игрок ходит: открывает одну из своих карт и ложит на середину. Игроки, не заглядывая в свои карты, по очереди открывают одну карту и ложат сверху. Игра должна проходить в быстром темпе.

Фанты с картами - карточная игра

Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: 2 одинаковые колоды карт
Все карты из первой колоды раздаются игрокам, вторая колода остается у ведущего. Ведущий вынимает из колоды любую карту. У одного из играющих должна быть точно такая же карта. Ведущий провозглашает любое желание, например:
- У кого на руках эта карта, тот должен попрыгать на одной ножке!

Я умираю от любви к вам! - карточная игра

Количество игроков: 2—8 человек
Дополнительно: колода из 36 или 52 карт в зависимости от количества игроков

Игра с таким оригинальным названием, происходящим от возгласов игроков, существовала в конце XVIII — начале XIX века.

Карты сдаются между всеми игроками поровну. Первым ходит сдававший карты. Он выкладывает на стол любую карту, объявляя: «Я». Имеющий карту той же масти, следующую по достоинству, выкладывает ее на предыдущую, объявляя: «Умираю». Имеющий следующую той же масти кладет ее с объявлением: «От любви». Четвертая по порядку карта той же масти кладется с возгласом: «К вам».

Марьяж - карточная игра

Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Баккара - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

В ней есть банкомет и понтеры. Банкомет берет две колоды карт и передает их понтерам, чтобы они их смешали. Банкомет, приняв смешанные карты понтерами, снова их тасует и затем передает их кому-нибудь из понтеров или из окружающей публики, чтобы сняли. Банкомет перед началом игры имеет право перекинуть несколько карт под из-под колоды, но об этом праве он должен предупредить играющих.

По обе стороны банкомета усаживаются понтеры: один с левой стороны, другой с правой.

В такой игре, как баккара, все условия, изложенные здесь, должны быть строго соблюдаемы.

Каждый из партнеров кладет перед собой ту сумму, которую он хочет пустить в ход. Банкомет ставит двойную сумму денег, т.е. против каждой выставленной партнерами суммы.

Экарте - карточная игра

Количество игроков: два, но допускается неограниченное количество входящих
Дополнительно: колода в 32 карты, причем высшая карта король, далее следуют дама, валет, туз и т.д. до семерки включительно.

Партия играется в 5 поэнов, которые отмечаются четырьмя жетонами или контрамарками. Тот, кто вскрывает короля, отмечает один поэн, точно так же и за козырного короля отмечается один поэн, Но прежде чем карта коснется стола, т.е. будет взята взятка, партнер, имеющий короля, должен объявить об этом.

Объявляя короля; говорят: король у меня.

Если ходят прямо с первой карты с короля, то можно отмечать за него не объявляя.

Имеют право не объявлять короля, но а таком случае за него не отмечают. Таким образом поступают, желая обмануть своего противника.