Почему в метро не используются пластиковые тактильные плитки на полу

Метрополитены в рамках программы «Доступная среда» обязаны оборудовать разметкой из тактильной плитки - специального рифленого покрытия, позволяющего ориентироваться пассажирам с плохим зрением. Разметка сделает городскую среду доступнее для людей с ограниченными возможностями.

Перед руководством метрополитенов встал вопрос, какой материал лучше использовать. В разных городах сделали различный выбор – от дорогого гранита и камня до дешевого пластика. Но вскоре оказалось, что бюджетный вариант себя не оправдал и «доступная среда» развалилась. А вот гранит оказался на высоте.

Чем плохи пластиковые тактильные плитки для пола метро

Всему виной особенности пластика, которые не позволяют его полноценно использовать:

● Клеевой метод крепления. У приклеенных пластиковых элементов подгибаются углы, а сами они довольно быстро отклеиваются.

● Низкая износостойкость. Для метрополитенов с высочайшим уровнем проходимости применять пластиковую напольную плитку оказалось неразумно - она быстро развалилась. Были попытки применять европейский пластик, но и он не выдержал огромного людского потока, начав разваливаться и расслаиваться. В результате его также пришлось поменять на тактильные гранитные плитки, обладающие высокой износостойкостью.

● Высокая степень стирания рифов, указывающих направление движения и предупреждающих о препятствиях. Без них тактильная плитка бесполезна.

● Низкая степень адаптации к перепадам температур. Плитку для незрячих пассажиров выложили не только в помещениях метро, но и на прилегающей территории. Под влиянием реагентов, применяемых в зимнее время, и высокой нагрузки пластик пришел в негодность.

В итоге новую разметку пришлось менять. Отличным вариантом стал гранит, который прослужит в течение нескольких столетий в любых условиях. Пластик было решено оставить только для пространств с низкой проходимостью, которых в метрополитене очень мало.

Какие виды гранитной плитки укладывают в метро

● Направляющие, показывающие направление движения. Имеют продольные рифы, двигаясь вдоль которых незрячий пассажир может ориентироваться.

● Предупреждающие, имеющие прямоугольные или квадратные выступы. Такая плитка предупреждает об опасности и ограничивает различные препятствия. Именно ей до 2020 года планируется выложить шуц-линии вдоль края платформ.

В отличие от пластика, гранитная тактильная плитка прослужит долго, при этом красиво выглядит и хорошо сочетается с другими видами покрытия. Предполагается, что многие метрополитены выберут именно этот вариант. Несмотря на более высокую стоимость гранита такое решение экономически наиболее эффективно.

Покрытие из гранита полностью отвечает всем требованиям ГОСТ Р 52875-2018, а главное, оно позволяет незрячим людям передвигаться в метро, делая их жизнь более насыщенной.

23.07.2020 10:26