Сценарий праздника "Осенний бал" (Чаша изобилия)


Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие, званные да желанные! Рады видеть вас мы на нашем празднике!

Ведущий. На нашем пиру да на застолье. Будет много здесь вкусностей разных, кренделей да баранок, пирогов да драников, ватрушек да плюшек.

Ведущая. А чтоб скучать не пришлось, приготовили мы вам песни весёлые, конкурсы задорные, танцы заводные.

Оба (хором) Садитесь, располагайтесь, к самовару поближе подвигайтесь.

Неожиданно появляется человек, наряженный картофелем. На нём зелёный костюм, а в волосах торчат искусственные цветы картофеля.

Картофель. Сюда ли я попал?

Ведущая. А куда вам надобно?

Картофель. На праздник желудка я шёл, в пути заплутался, бабочками залюбовался да, видно, потерялся.

Ведущий. Ну, попали-то вы как раз по адресу, только кто сами будете? Что-то в списках приглашённых вы у нас не числитесь.

Картофель. Это кто я-то буду? Ай-й-й! А ещё любители вкусно поесть называются!

Я - самый достойный из всех овощей!
Без меня не сготовить ни щей, ни борщей,
Не сделать к жаркому гарнира,    
Не выпечь большущий пирог.
Везде, обойди хоть полмира,
Я - кухни начало, я - хлеба браток!
Могу вам поведать немало,
Историй любых рассказать:
Моих путешествий начало,
Как стал я людей вдохновлять.

Ведущий. Выходит, вы иностранец, не так ли?

Картофель. О да, издалека я здесь. Только уж больно понравилось мне у вас, вот я и задержался. Ну, так что, узнали меня?

Если сразу назвать никто не сможет, Картофель загадывает загадку.

Все из вас, меня сажают,
Много раз траву сбивают.
А придёт едва лишь осень,
Все работы тут же бросят
И начнут меня копать
Да в кострище запекать.

Ведущий. Господин Картофель, а как же вас так далеко занесло, ведь вы, на- сколько я знаю, родом из древних гористых стран Перу и Чили?

Картофель. О, это целая легенда. Люди искали в моей стране золото, но они даже и не думали, что прихватили с собой нечто гораздо более дорогое - моих предков.

Ведущая. А сейчас мы проверим у вас, что вы сами знаете о картофеле. Я буду задавать вопрос. Кто знает на него ответ, тот поднимает руку. Выкрикивать нельзя. За каждый правильный ответ класс получает один балл. Итак, слушаем внимательно!

  1. Кто привёз картофель в нашу страну? (Пётр первый)
  2. Как относилась к этому продукту церковь? (Священники называли этот плод сатанинским и препятствовали его распространению.)
  3. Назовите наиболее известный вам эпизод, связанный с картофелем и ставший буквально анекдотом? (Впервые русские люди наелись не клубней картофеля, а его ядовитых ягод, после чего никто не желал более выращивать картофель.)
  4. После каких событий картофель стал причиной народного бунта? (После приказа Николая первого об его обязательном выращивании.)
  5. В какое время произошло второе рождение картофеля в нашей стране? (После Великой Отечественной войны, так как благодаря картофелю русский народ сумел преодолеть голод.)

Ну что ж, это была только разминка, а теперь приготовьтесь участвовать в конкурсах.

Ведущий. 1-й конкурс «Угадай овощ». От каждого класса нужен 1 участник.
Задание: нужно с завязанными глазами угадать овощи, находящиеся в корзине. Если участник отгадал, класс получает 1 балл.

А сейчас музыкальная пауза. Исполнение песни «Осторожно, листопад!»

Картофель. Наш конкурс называется «Собери урожай». От каждого класса нужно по одному участнику.
С завязанными глазами собрать только один картофель, кто быстрее это сделает. (На полу лежат овощи: картофель, свёкла, брюква, репа). За каждую картофелину класс получает один балл, а также учитывается быстрота выполнения задания.

А сейчас для вас звучит песня «Дожди»

Ведущая. Следующий конкурс называется «Танцевальный марафон». От каждого класса нужно по одной паре. Перед вами бумажки с заданием, которое вы должны успешно выполнить. Участники вытягивают для себя задание. Станцевать танго, вальс, диско. Жюри оценивает этот конкурс по 5-ти бальной системе.

Пока жюри подводит итоги по этим трём конкурсам, послушайте песню «Первый день осени»

Ведущая. Я попрошу жюри сказать результаты прошедших конкурсов.

Ведущий. А мы с вами продолжаем наш праздник. Следующий конкурс называется «Самый ловкий». От классов необходимо по 2 участника. Вам нужно перенести картошку двумя палками с одного стула на другой. Если картошка упала, её поднимать нельзя. За каждую принесённую картошку вы получаете 1 балл.

Пока жюри подводит итоги этого конкурса, музыкальная пауза. Звучит песня «Дождик»

Ведущий. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, общий результат.

Ведущая. Следующий конкурс называется «Музыкальный». Каждый класс готовил исполнение песни, где есть какое-нибудь упоминание о съестном. Наивысшая оценка за конкурс 5 баллов. Выступаем в порядке жребия.

Ведущий. Наш праздник не зря называется «Чашей изобилия». Вам предоставляется право продемонстрировать свои блюда из картофеля. Наивысший балл за это задание - 10 баллов. Жюри оценивает оригинальность оформления и вкусовые качества блюда.

Пока жюри подводит итоги конкурса, вы отдыхаете, а у нас музыкальная пауза.

Песня «Дождь по крышам»  «Солнце отгорело»

Ведущая. Жюри готово сказать результаты конкурсов, послушаем, кто у нас лидеры.

А у нас остаётся последний конкурс. Вам нужно сделать поделку из картофеля. Можно использовать для этого и другой материал.

Пока классы работают исполняется песня «Осень»

Ведущая. А сейчас мы узнаем, кто занял первые места в среднем и старшем звене. Слово жюри. В заключение исполнение песни «После бала».

Смотрите также

Сценарий 8 марта (Международного женского дня) для школы

Участницы - две команды девочек. Они заранее на альбомном листе оформляют визитную карточку с указанием названия и состава команды. Мальчики готовят концертные номера, поздравления для девочек и зрительниц, которые показывают в то время, когда ведется подготовка зала между конкурсами. Зал празднично украшен цветами, плакатами. Проверяет выполненные задания и оценивает работы компетентное жюри. Заранее командам предлагается придумать прическу и выбрать участницу, которая будет ее презентовать. Принести все для этого необходимое: расческу, резинки для волос, шпильки, заколки.

Прикольный школьный сценарий "Школьные заморочки"

Несколько учителей сидят в кабинете с грустными лицами.

- Ох, нелегкая задача,
Но никак нельзя иначе,
Кто-то должен их учить,
Жизнь свою им посвятить.

- Верно говорите, Нина,
Ведь не каждому под силу
Выходки терпеть от них
Терпеливых нет таких.

- Где же видано такое,
Чтобы ни один, не трое,
А весь класс был не готов!
Ну и как расклад таков?

- Вы совсем не одиноки.
Так же провожу уроки:
Тишина на все вопросы,
«Сколько?» у друг друга спросят.

Сценарий 8 марта для детей

Сценарий проведения праздника 8 марта для старших дошкольников и младших школьников

Ведущий: Ребята! Приближается 8 марта – международный женский день. В этот день вы все поздравляете своих мам, бабушек, сестер, дарите им подарки, готовите им сюрпризы. Наши мальчики тоже хотят поздравить всех девочек и женщин с этим праздником.

Сценарий вечера для старшеклассников

«Любовь в письмах знаменитых людей»

Звучит тема из кинофильма «История Любви». На сцену выходят ведущие – мальчик и девочка.

Девочка: (к залу) Сегодня мы встретились, чтоб поговорить о любви. И я предлагаю начать разговор с начала. С чего начинается любовь?
Мальчик: (девочке) У меня любовь началась с детского сада. Там у меня была любимая воспитательница. Она всегда давала мне добавку чаю.
Д: Это не любовь. Это жадность.
М: Конечно не любовь. Какая может быть любовь в детском саду?