Карлики и великаны - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры.
Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!". Победителем считается игрок, оставшиеся последним.

Смотрите также

Нос-лоб-ухо - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит:
– Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но, как только я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос—лоб—нос—нос—лоб—лоб—ухо!
Так как об ухе в начале игры речи не было, дети мгновенно путаются. Причем, сказав «ухо», ведущий специально обманывает ребят, указывая пальцем не на ухо, а на лоб или на подбородок, а ребята невольно делают то же самое.

Части тела - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий говорит, например, «нос, нос, нос, рот» и сначала 3 раза прикасается к носу, а затем к какой-нибудь другой части лица. Игроки не должны быть загипнотизированы движениями ведущего и делать только то, что ведущий говорит. Побеждает самый внимательный.

Что где? Кто где? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры.
Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей? И так далее.
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки? (ребенок может давать односложный ответ - на кухне, или более развернутый - на кухне в шкафу у окна, на верхней полке).
Потом "отправиться" в путешествие.

Пальчик - игра для детей

Количество игроков: не менее двух
Дополнительно: картинки
Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженнее (а значит, и интереснее) будет игра.
Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Раз, два, три — говори! - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Эта игра может быть первым шагом в развитии целенаправленного внимания, в ней могут участвовать уже2-3-летние дети.
Обычно, когда ребенку предлагается какое-либо задание, состоящее из двух-трех действий, он, не дослушав его до конца, начинает действовать и выполняет только часть. Это происходит потому, что малыш не может удерживать в своем сознании несколько условий выполнения задания и реагирует только на первое. Данная игра учит детей придерживаться двух разных условий выполнения задачи: одно из них — узнать предмет на картинке и правильно назвать его; второе — удержать уже известный ответ и не называть предмет раньше времени.

С листком календаря - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Каждый участник получает листок перекидного календаря. Девочка — четное число, мальчик — нечетное. По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания: собраться по месяцам, собраться по дням недели, составить номер года.
Или: сформировать команду из 12 вторников, сред, четвергов и т. д. (число значения не имеет, но каждый из 12 месяцев должен быть представлен); найти «вчерашний день» (например, 25 сентября, ищет 24 сентября и т. д.).

Вратарь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Ведущий:
Раз, два, три —
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игра в стаканчики - игра на развитие внимания для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: стаканы, мелкий предмет
Берем два одинаковых стакана, переворачиваем их вверх дном. Под один стакан убираем какой-нибудь предмет или игрушку, под другим ничего не должно быть. Дальше просим ребенка выбрать стакан с предметом. После нескольких удачных попыток, стаканы медленно меняем местам и снова просим малыша выбрать нужный стакан. Чем лучше у ребенка получается следить за перестановкой и указывать нужный стакан, тем быстрее меняем местами стаканы и тем больше усложняем траекторию их движения.
Если сразу не получается, то можно взять прозрачные стеклянные стаканчики и положить тот предмет, который очень нравится малышу. Со стеклянными стаканчиками малыш понял, в чем тут дело - они двигаются!

Копирование форм - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: спички
Для игры нужно несколько спичек (можно карандаши или счетные палочки).
Выложите из спичек простую фигурку (квадрат, треугольник) и попросите малыша скопировать рисунок. Усложняйте рисунки. Если хорошо получается, то покажите рисунок, а затем закройте листком бумаги, пусть ребенок по памяти воспроизведет его.